Кто работает в Coca-Cola: Денис Останин, диспетчер отдела планирования маршрутов городской доставки (Екатеринбург)

Знакомимся с людьми, которые делают и распространяют наши любимые напитки. Сегодня Денис Останин рассказывает, как проходит рабочий день специалиста, который отвечает за своевременную доставку Coca-Cola по торговым точкам. Эту работу он получил во многом благодаря феноменальной упертости.

Диспетчер отдела доставки планирует маршруты, по которым водители будут развозить напитки по магазинам, кафе и другим торговым точкам. За нашим героем закреплены три города: Екатеринбург, Новокузнецк и Чита. И если в Екатеринбурге он живет, то в Новокузнецке и Чите даже не был ни разу. В первую очередь мы, конечно, спрашиваем, как ему удается планировать перевозки в абсолютно незнакомых населенных пунктах.

— Я ищу на карте мосты, железнодорожные пути и другие участки, через которые грузовым машинам сложно проехать, и стараюсь спланировать так, чтобы автомобиль их пересекал как можно реже. Отправляю в район того водителя, который хорошо его знает и сможет доставить товар с минимальным количеством затрат.

Денис приходит на работу в 14:00 — только к этому времени поступают первые заявки от торговых представителей. Открывает на компьютере интерактивную карту, на которой отображаются заявки: сколько упаковок какого напитка и куда везти. Затем распределяет заказы между водителями.

— Моя задача — загрузить каждый автомобиль на 100% и при этом сделать так, чтобы водителю было максимально комфортно работать, — рассказывает Денис. — Я собираю палетные билеты, то есть виртуальные списки товара на одном поддоне, которые мы составляем для каждой машины. Важно, чтобы первыми заказ получили те, кто больше всего его ждет, обычно это столовые и оптовые базы. На следующее утро автомобиль загружают на складе, и он отправляется в путь.

Рабочий день ненормированный и у каждого диспетчера начинается по-разному: у кого-то в 20:00, а у кого-то в 17:00. У Дениса — в 14:00, а длится, как правило, до 22:00. Нагрузка обычно возрастает ближе к концу месяца, но наш герой оптимистично замечает, что зато он может с утра спать сколько угодно. Впрочем, так было не всегда.

В Систему Coca-Cola в России Денис пришел в июле прошлого года, когда решил совмещать работу с учебой. Первая половина дня — лекции, вторая — работа. На нее взяли не сразу: пришлось несколько раз звонить и напоминать о себе, и это еще до собеседования. Потом состоялось и оно, после чего наш герой проявил те чудеса упертости, которые мы анонсировали в начале.

— Девушка из отдела кадров, которая со мной разговаривала, сказала, что передаст все данные руководителю отдела логистики и со мной свяжутся по телефону в течение двух дней, — вспоминает Денис. — Я ответил: «Так зачем ждать, передайте сейчас — и пусть ответят». Она опешила от такой наглости, но пошла отдавать заявку, а я пока на диване у ресепшена сидел и ждал. Девушка вышла через 20 минут и объявила: «Ну всё, завтра тебя ждут на следующий этап собеседования». Его я тоже прошел, и меня взяли.

В течение двух недель Дениса обучали, еще столько же времени он привыкал к правилам работы, а следующие несколько месяцев — набивал шишки. Если он неудачно составлял план для водителя, то в 7:30 утра Денису обязательно звонили и вызывали на маршрут — помогать водителю с разгрузкой. Был случай, когда наш герой включил в план точку, куда большая машина никак не могла проехать. Пришлось везти товар на своем легковом автомобиле.

Через три месяца с начала работы Денис отлично узнал город, перезнакомился с водителями и вообще понял, что к чему. С небольшими Читой и Новокузнецком всё было проще, выезжать на подмогу не приходилось. Напоследок спрашиваем неунывающего диспетчера, будет ли он директором.

— Да, буду, — спокойно отвечает Денис. — Не знаю, этот регион будет или территориальная единица покрупнее. Хочу подняться как можно выше.

Читай другие материалы спецпроекта
«По России — с Coca-Cola»