Сила сторителлинга в отчетах устойчивого развития

  1. 1.

    рассказать о ценностях и стратегической повестке бренда

  2. 2.

    повысить вовлеченность сотрудников

  3. 3.

    привлечь новые таланты

заказать презентацию

Отчет, о котором узнают все

ESG- и отчеты устойчивого развития делают, чтобы показать, что бизнес не просто зарабатывает, а развивается, не создавая рисков себе и окружающим.

Парадокс в том, что обычный отчет понятен только узкому кругу специалистов. Широкая аудитория его, как правило, даже не видит.

Мы предлагаем сделать так, чтобы об ответственном бизнесе узнали десятки и сотни тысяч людей, а затраты на производство отчета дали более осязаемый PR-результат.

Что мешает традиционному отчету выйти на широкую аудиторию?

Для многих компаний отчет об устойчивости превратился из возможности укрепить свою репутацию в формальную процедуру.

В результате мы имеем вот что:

Скучное содержание

Стандартизация отчетности сыграла злую шутку: все отчеты одинаковы и формальны. Их неинтересно ни смотреть, ни читать.

Морально устаревший формат

Выложенный в сеть PDF-файл, неадаптивная верстка, неприспособленность к соцсетям — в море современного контента у всего этого просто нет шансов.

Недоступность

Вместо того чтобы быть на виду, отчеты похоронены в глубинах корпоративных сайтов.

Как сделать так, чтобы отчет увидело много людей?

Найти интересные сюжеты

Людям нравится узнавать о том, как кто-то делает мир лучше, они с удовольствием делятся такой информацией. Большинство инициатив можно подать в виде увлекательных историй, о которых с интересом узнает широкая аудитория.

Красиво упаковать

Вовлекающий дизайн, с которым интересно взаимодействовать, современная адаптивная верстка, яркие иллюстрации + релевантный аудитории формат подачи (лендинги, видео, обучающие материалы, блогеры и т.д.).

Доставить до аудитории

Первые два пункта делают возможным третий — занять место в лентах соцсетей. Каждую историю, сделанную для соцотчета, можно продвигать отдельно, тем самым на порядок увеличивая охват аудитории.

Проще говоря, мы можем превратить мало понятный и не способный привлечь внимание широкой публики отчет в небольшое медиа, которое интересно читать всем и легко продвигать в различных каналах.

Кейс

То есть вместо подробного отчета — красивые истории?
А как же стандарты?

«Красивые истории» — это опция, которая позволяет рассказать об инициативах компании в области устойчивого развития широкой аудитории. Стандартизированный ежегодный отчет — документ для специалистов. Но ничто не мешает объединить их в единый продукт или использовать по отдельности. Наличие подробного отчета придает вес историям, а истории облегчают восприятие отчета.

Кейс

Насколько это распространенная практика?

Сегодня это главный тренд ESG-отчетности.

Социальный эффект становится критически важен для завоевания потребителей, и ведущие компании всё больше вкладываются в создание контента об устойчивом развитии.

Но мы смотрим еще дальше: для отчета компании Coca-Cola «Дорогая редакция» вышла за рамки традиционных лендингов, разработав интеграцию с видеоблогерами и промокампанию в соцсетях, которая охватила более 5 млн человек.

Кейс

Видео о вкладе в социально-экономическое развитие

Какова будет отдача от такого отчета?

#охват

ESG-сторителлинг привлечет внимание аудитории к ценностям компании

#статистика

статистика по заходам и глубине просмотра историй даст понять, какие темы наилучшим образом резонируют с интересами аудитории

#имидж

образ современной компании, интересной даже зумерам 😊

#инвестиции

ресурсы, вложенные в подготовку отчета, будут давать отдачу круглый год

Что можно сделать в «Дорогой редакции»?

1. Отчет, который обратит на себя внимание

Интересный и современный продукт с историями, которые привлекут к нему внимание, и дизайном, облегчающим восприятие. Всё как в лучших мировых кейсах (можно будет подаваться на Best Sustainability Reporting 😊). Если в компании налажен сбор данных по GRI Standards, отчет готовим в соответствии с ними.

Красивая печатная или PDF-версия — по желанию.

2. ESG-блог

Интегрируем в корпоративный сайт ESG-блог, где регулярно публикуем истории и новости и продвигаем их в соцсетях. Раз в год лучшие истории собираем в итоговом спецпроекте и дополняем отчетными цифрамиИнтегрируем в корпоративный сайт ESG-блог, где регулярно публикуем истории и новости и продвигаем их в соцсетях. Раз в год лучшие истории собираем в итоговом спецпроекте и дополняем отчетными цифрами.

Блог можно разместить, помимо корпоративного сайта, как на собственной, так и на любой подходящей под задачи платформе.

3. Спецпроект с историями о социально важных инициативах компании

Изучаем инициативы в области устойчивости, соотносим с задачами внешних коммуникаций и запросами аудитории. Готовим спецпроект с историями, которые интересно читать и которыми хочется делиться в соцсетях. 

Истории можно опубликовать на сайте компании, на отдельном микросайте, как нативную рекламу в медиа или интегрировать в каналы блогеров.

4. Проконсультироваться по теме устойчивого развития

Сертифицированные эксперты «Дорогой редакции» платно консультируют по нефинансовой отчетности. Мы помогаем компаниям понять:

  • — как впервые подойти к отчетности об устойчивом развитии
  • — в каком направлении развивать нефинансовую отчетность
  • — как формулировать стратегию устойчивого развития, составлять матрицу существенности, определять принципы взаимодействия со стейкхолдерами и т.д.

Стоимость 1,5-часовой консультации — 25 000 рублей. Чтобы обсудить детали, напишите нам stmydry@deareditor.ru.

Почему именно «Дорогая редакция»?

«Дорогая редакция» обладает наиболее сильными в России компетенциями на стыке медиа и корпоративных коммуникаций (внешних и внутренних). Лучшие кейсы сделаны у нас. В команде — сертифицированные эксперты по GRI Standards и ESG.

С 2010 года мы работаем с лидерами российского корпоративного сектора: «Сбер», Coca-Cola и HBC, «Яндекс», Samsung, BMW Group, «Ситилинк», «Очаково», «Лаборатория Касперского», «М.Видео», «ВымпелКом», Abbott, Pernod Ricard и др.